Советы родителям

Персональный сайт воспитателя

Плехановой Анны Игоревны

МДОАУ ДС №7 г.Тынды

                                        

Советы родителям 

 

 

                                                                     

             

             Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру и самому себе. 

         Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать ему свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно анализировать, учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения. 

Дорогие родители,

На этой страничке я буду выкладывать консультации для Вас .


10 заповедей для родителей


1.
 Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


2.
 Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.


3.
 Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.


4.
 Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.


5.
 Не унижай!


6.
 Не забывай, что самые важные встречи человека это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

 

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.


8.
 Ребенок это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.


9.
 Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


10. Люби своего ребенка любым неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Консультация для родителей

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования".


 

 

как надо вести себя с ребенком, 
который берет чужое

Как только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших.

Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Малыш еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл.

? Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций.

? Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта.

? Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь.

? Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.

? Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение.

? Не искушайте малыша соблазнами, делая доступным недоступное.

? Учите малыша ответственности за собственное поведение.

? Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.

? Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.

Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.

 

 

Как отвечать на детские вопросы?

1.   Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них.

2.   Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в этом предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3.   Давайте краткие и доступные пониманию ребёнка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4.   Ответ должен обогатить ребёнка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.

5.   Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

6.   В ответе на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.

7.   Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

8.   Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребёнка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты ещё мал. Научишься читать, пойдёшь в школу – узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».  

 

                                                                                               

 "Как хвалить ребенка"

   Как часто необходимо хвалить ребенка? Одни мамы считают, что как можно чаще — похвала повышает самооценку малыша и помогает приобрести уверенность в себе. Другие же, наоборот, уверены, что это ни к чему: стараются чад своих не баловать и почаще указывать на недостатки.
     Как обычно, истина находится между этими двумя крайностями, а сам вопрос правильнее сформулировать не «Надо ли?» а «Как?»

 Давать положительную оценку следует не ребенку, а его действиям и поступкам. Если мы говорим ребенку «Какой ты умный (трудолюбивый, честный, талантливый), то детский ум невольно противопоставит этим словам другие свои действия, о которых родители забыли или вообще не знают. После этого (подмечено всеми родителями и педагогами) ребенок как специально совершает неблаговидный поступок или еще что-то не совсем положительное. «Перехвалили», — вздыхают взрослые. А маленький борец за справедливость просто указывает нам на нашу ошибку.
Так что, когда у нас с языка готово сорваться очередное «Какой же ты у меня заботливый (опрятный, вежливый)!, давайте похвалим конкретно: «Как же быстро ты убрал игрушки», «Сегодня с прогулки ты вернулся в чистой одежде».

        Побуждать делать самостоятельные выводы
Вместо навешивания ярлыков вроде «ты хороший» поверните дело так, чтобы сын или дочка сами сделали правильный вывод. «Как чисто у тебя в комнате! Приятно войти» — подобные высказывания наведут ребенка на мысль о собственной значимости и покажут, что мы оценили его старания.
         Похожая ситуация: детскую поделку отметить не «Как ты хорошо наклеил зайчика!», а «Мне очень понравилось — оригинально!». Ребенок сам сделает вывод, что аппликацию он выполняет весьма и весьма недурно.
         Итак, для полноценной похвалы стараемся употреблять в речи не прилагательные, а наречия: вместо умный — поступил умно, вместо аккуратный — ты убрался аккуратно.
Уверены, что вы очень любите своих детей, желаете им только добра, и ориентируясь на это, сделаете все для их гармоничного развития, не нанеся ненароком вреда неустоявшейся детской психике.

 

Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа

Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ) и грипп – это инфекционные заболевания, которые вызываются вирусами. Они отличаются друг от друга симптомами, а также нарушением функций тех или иных органов.

При острых респираторных заболеваниях поражаются главным образом верхние дыхательные пути, то есть нос и глотка. К симптомам этих заболеваний можно отнести насморк, слезящиеся глаза, слабость, головную боль, боли в горле и иногда легкий кашель. Респираторные заболевания чаще возникают в холодное время года, но могут наблюдаться и в весенне-летние месяцы. ОРВИ продолжаются в большинстве случаев от 5 до 10 дней. Лечение таких заболеваний на ранней стадии приводит к ослаблению симптомов и способствует быстрому выздоровлению.

https://yadi.sk/i/8xKWynjzo43ne

 

.  

 

                                                                                    
Детское телевидение

http://chasikov.net.ru/childrens-tv/

Планета сказок: сказки, рассказы, стихи с иллюстрациями

http://www.planetaskazok.ru/ 

Какие занятия являются у детей самыми любимыми? Рисование и игры. Это полезная ссылка для творческих и любознательных детей. Здесь вы найдете яркие, красочные игры-раскраски дающие простор для воображения.

http://detskieradosti.ru/stuff/10

 

                                                                                                                                                            "Мульти - пульти"

Уважаемые родители, вспомните, как вы учились быть добрыми, дружелюбными, веселыми у героев мультфильмов прошлых лет и и пусть они не современны, но обсалютно искренны и справедливы.Познакомте их с вашимидетьми детьми и поверте, что они тоже их полюбят так же как и вы.

Здесь собрана подборка наших добрых  

Бюро находок 1 серия  http://www.youtube.com/watch?v=UytMBYU0dIQ

Бюро находок 2 серия  http://www.youtube.com/watch?v=q3dcosHBYdU 

Бюро находок 3 серия  http://www.youtube.com/watch?v=j9EC4zp9tW8

Бюро находок 4 серия  http://www.youtube.com/watch?v=704px6w-WFI

Аленький цветочек   http://www.youtube.com/watch?v=2PM7kyr7WWsДед 

Дед мороз и лето  https://youtu.be/YZi6_bphlZ0

Дед мороз и серый волк  https://youtu.be/U3mMdkF79eA

Дом для леопарда  https://youtu.be/SxwQsjh0W0k

Дудочка и кувшинчик  https://youtu.be/LHa0t265wpM

Дюймовочка  https://youtu.be/MQhgCkt0Tdo

Двенадцать месяцев  https://youtu.be/HmQh-JvAIhE

Петух и краски. Сказки Сутеева В.Г.  http://www.youtube.com/watch?v=nrpUnXRomsw

Песенка мышонка http://www.youtube.com/watch?v=nrpUnXRomsw

Волк и теленок http://www.youtube.com/watch?v=5hfcuRh6NX4

Сборник Советских мультиков для самых маленьких (1 часть)  http://www.youtube.com/watch?v=L7smADMKKh4

Сборник Советских мультиков для самых маленьких (2 часть)   http://www.youtube.com/watch?v=RmYW6-5k51E

Сборник Советских мультиков для самых маленьких (3 часть)    http://www.youtube.com/watch?v=L82cw5LjLAM

Старые добрые мультики СССР  http://www.youtube.com/watch?v=sSSHDn1RbvE

Петушок золотой гребешок  http://www.youtube.com/watch?v=Os2hQfkn4Po

Мешок яблок. Сказки Сутеева В.Г.  http://www.youtube.com/watch?v=AvoeI4SjY8o

Грибок - теремок. Сказки Сутеева В.Г.  http://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4

Две сказки. Сказки Сутеева В.Г. http://www.youtube.com/watch?v=ocTO-fGIMrk

Дядя Миша. Сказки Сутеева В.Г. http://www.youtube.com/watch?v=NqIIS_Ts-s8

Разные колеса. Сказки Сутеева В.Г.

http://www.youtube.com/watch?v=F8UPzcLXpaY&index=7&list=PLc44ELiUm4AR0r5DmLGu8rSoeW8rteunE

Это что за птица. Сказки Сутеева В.Г. 

 http://www.youtube.com/watch?v=BQIsCCBz2CQ&list=PLc44ELiUm4AR0r5DmLGu8rSoeW8rteunE&index=10

Котенок по имени Гав 1серия  http://www.youtube.com/watch?v=84LnIbyNxXE

Котенок по имени Гав 2серия  http://www.youtube.com/watch?v=06kwTZgq58o

Котенок по имени Гав 3серия  http://www.youtube.com/watch?v=Ha2DFfZuQ6I

Котенок по имени Гав 4серия   http://www.youtube.com/watch?v=l5lOyaN8jlY

К.И.Чуковский мультфильмы  http://www.youtube.com/watch?v=UJqlQMjsDl8

Паровозик из Ромашково http://www.youtube.com/watch?v=oIg6edGxFyk 

 

Артикуляционная гимнастика

Варенье http://www.youtube.com/watch?v=wcmMVnWLGcQ&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=1

Чашка  http://www.youtube.com/watch?v=MM4-7rUs28g&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=2

Лошадка http://www.youtube.com/watch?v=4eSkIzRFPqQ&index=3&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS

Расчёска http://www.youtube.com/watch?v=Xl6kauKWcHk&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=4

Дятел http://www.youtube.com/watch?v=kpBt3GoKzFQ&index=5&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS

Бегемот http://www.youtube.com/watch?v=YBKTSOIpVUg&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=6

Лягушка http://www.youtube.com/watch?v=Zl0oNK_7yag&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=7

Заведи мотор

http://www.youtube.com/watch?v=09LdkYKG7Jg&index=8&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS

Футбол http://www.youtube.com/watch?v=fFF8PHUuFfY&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=9

Кошка http://www.youtube.com/watch?v=6GMFhKCF-gU&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=10

Парус  http://www.youtube.com/watch?v=N1-nQpaQ2aE&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=11

Змейка - камень

http://www.youtube.com/watch?v=9F1folwh4Ic&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=12

Лягушка и слон

http://www.youtube.com/watch?v=fRnFyoJ3vpg&list=PL6L0gVrfUMXM5u7jBbDGs1WB7mskU3HQS&index=13

Пальчиковая гимнастика

Музыка с мамой 1 часть  http://www.youtube.com/watch?v=Dou8V_t7jO0

Музыка с мамой 2 часть http://www.youtube.com/watch?v=7oPH2kG1G3I

Музыка с мамой 3часть  http://www.youtube.com/watch?v=CUaZBT88dOw

Музыка с мамой 4 часть http://www.youtube.com/watch?v=atNod4-q2hI

Музыка с мамой 5 часть http://www.youtube.com/watch?v=U5fc2s9FAwE

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 26.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения