На своей страничке - Методическая копилка я буду размещать все свои наработки. Здесь же можно будет найти материалы в соответствии с ФГОС ДО(конспекты занятий, презентации, различные разработки моих друзей и коллег. А также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой. Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и вам что-нибудь пригодится.  Всем нам удачи в воспитании детей!

 

Буклеты

 

 

  

 

  

  

 

 

 

 

Презентации

Дети и семья

https://yadi.sk/i/RW2d7iRgnYGJ8

Современные иследования игры дошкольника.Игра дошкольника.

https://yadi.sk/i/_3McLHGqo2ot3

Золотая красавица осень

https://yadi.sk/i/f5QPku_Xo2owi

Родительское собрание "Игра - что это такое"

https://yadi.sk/i/a5Ut6zY1o2p4M

Мастер класс "Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой"

https://yadi.sk/i/mzl9FQ1Jo2sqx

Занятие по математики для старшей группы "Письмо Королевы Математики"

https://yadi.sk/i/jKdeu-ACo2t6M

Работа с родителями

https://yadi.sk/i/3I41efEMo2tRU

Театрализованные игры-средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка дошкольника.

https://yadi.sk/i/o58v9yH2o2tfg

цветотерапия https://yadi.sk/i/NXUmfh6Go3hJR презентация

                                       https://yadi.sk/d/CSPNMKlGo3hgm музыка

 

Конспекты занятий  

 

Тема: «Волшебные свойства магнита»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, разрешать проблемные ситуации, делать выводы, активизировать словарь детей.

Заинтересовать детей практической деятельностью, развивать любознательность, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

 

Ход занятия

Вос-тель:  Ребята, проходите. Посмотрите вокруг себя, скажите, вы догадались, куда мы         сейчас попали?

Дети: отвечают

Вос-тель: Сегодня мы снова приглашены в лабораторию дедушки Зная. Проходите, пожалуйста.  Ребята, как ведут себя учёные в лаборатории (тихо, внимательно, аккуратно)? Дедушка Знай предлагает нам познакомиться вот с этим предметом.

/показывает магнит/

Вос-тель:  Кто знает, как он называется?

Дети:  отвечают

Вос-тель: Этот предмет обладает очень интересными свойствами, подскажите мне каким?

Дети:   притягивает к себе железные предметы

 https://yadi.sk/i/6GOROBBdo2uGZ

 

Тема: «Дерево и его свойства

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

 Задачи:

 Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое)

Воспитательная: Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

 Материалы: образцы дерева, лупы, дневники наблюдений, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила.

 Предварительная работа: рассматривание игрушек, изготовленных из дерева, чтение сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”.

 Ход занятия

 (сюрпризный момент – почтальон принес посылку)

 Вос-тель: Ребята, давайте откроем посылку. Смотрите,  в ней глиняные 

 поломанные игрушки, порван резиновый шарик, кораблик из дерева.

 - А почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны? Как 

 вы думаете?

 Дети:Резина не прочная, глиняная игрушка хрупкая.

 (Д\игра  на внимание «Найди предметы из дерева»,  дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева).

 Вос-тель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем сколько лет

дереву. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как это можно сделать?

 Опыт

 (рассматривание спила дерева; отмечают, что шероховатое, используя лупу, зарисовка колец – фиксирование результатов).

 Вос-тель: Ребята, возмите в руки деревянные брусочки и попробуйте их поломать. Получается?

 Дети:Нет, не получается. 

https://yadi.sk/i/ivvMZ9aao2ubQ

 

Тема: «Королева Вилка»

  Цели:

1.Познакомить детей с историей появления вилки, с процессом её преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность детей.

 2.Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом. Закреплять умение различать  дерево,

 3.пластмассу,    металл, определять их признаки, расширять представления об их свойствах и качествах.

 4.Обогащать словарь детей названиями исследовательских действий и особенностей.

 5.Учить следовать указаниям воспитателя, внимательно слушать ответы детей, замечать неточности

 Материал:  

 деревянные палочки с острыми и тупыми концами,

палочка с раздвоенным концом - рогатина,

ломтики сырой морковки,

тарелки,

металлические вилки,

пластмассовые вилки,

деревянная вилка,

картинки,

иллюстрирующие  прошлое вилки, 

Королева Вилка,

игрушка Винни-Пух.

Ход занятия

Беседа и рассказ героя.

Вос-тель: Ребята, посмотрите: кто это сидит на стульчике и грустит?

Дети:Винни-Пух

Вос-тель: Давайте спросим, что случилось?

Винни-Пух: Меня в гости друзья не приглашают.

Воспитатель:  Почему?

Винни-Пух:  Не знаю. Раньше, когда я к ним приходил, всегда сразу с радостью

бежал к столу и всё съедал. Но друзья смотрели, как я ем  и чему-то  удивлялись.

Вос-тель:    А чем ты ел?

Винни-Пух: Конечно, лапами! А разве вы не руками едите?

https://yadi.sk/i/cmNdEGQEo2umY

 

 Тема: "Снег и лед"

Программное содержание:

·        Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

·        Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

·        Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия:

Вос-тель:  Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

                     Снег на полях,
                     Лёд на реках,
                     Вьюга гуляет –
                     Когда это бывает? (Зимой)

                   - А чем вам нравится зима?

Дети:         Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на

                    лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно

                    делать только зимой.

Вос-тель: Почему?

Дети:        Потому, что зимой есть и снег, и лёд.

https://yadi.sk/i/c1ojru0zo2v7y

 

Тема:  «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

  Программное содержание:

 Образовательные задачи:

  Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта.

 Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, нагревается, растворяет, впитывается).

 Развивающие задачи:

 Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

 Активизировать словарь (исследование, течет, нагревается, растворяет, впитывается, газообразное состояние).

 Воспитательные задачи:

 Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

 Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

 Воспитывать бережное отношение к воде.

 Ход занятия

 

/Звучит легкая музыка/.

 Вос-тель: Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под 

 звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница (воспитатель выставляет картину “Добрая волшебница”).

 Это волшебница воды, которую зовут Стелла. Рассмотрите ее. Что

 вы видите?

 Дети:В руках у нее книга, она красивая, у нее добрые глаза.

 

 https://yadi.sk/d/Sfb4npWeo2vWN

 

Тема:  «ЦАРСТВО ТРЕХ ВЕТРОВ»

Программное содержание:

образовательные задачи.

        Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

        Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи.

        Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи.

        Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-тель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три

                   брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший –

                   Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный

                   и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать:

Я – могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море,

Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети:Хорошо. Он  может разогнать тучи, гонит большие корабли.

https://yadi.sk/i/ge-IwYKio2vnp

 

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цели:

        Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.

        Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

        Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

        обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

        Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

        Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

Оборудование:

        глобус,

        рисунок-схема “Круговорот воды в природе” ,

        12 стаканов с водой,

        цветные палочки,

        термос с горячей водой,

        10 ч. ложек ,

        12 сахаринок,

        одеколон,

        зеркальце,

        тарелка со спичками,

        10 стаканов,

        банка с водой.

Ход занятия

- Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус )

-А что такое глобус?

(Глобус- это модель Земли.)

https://yadi.sk/i/1ORs01GVo2vxE

 

Тема: «Посадка гороха»

  Программное  содержание: Закрепить знания об овощных культурах. Систематизировать знания о процессе посадки гороха, формировать практические навыки посадки растений. Уточнить представления детей о горохе, как об овоще: из каждой горошины вырастает кустик, на котором после цветения появятся стручки гороха, в каждом стручке живет много горошин, полезных для здоровья. Вызвать у детей познавательный интерес по выращиванию огородных культур, желание наблюдать за их ростом и развитием. Уточнить, что для роста огородных культур нужно тепло, свет, вода и воздух.

Х О Д

Вос-тель: Детки, а кто из вас знает, какое сейчас время года? /Осень./

А что делают люди в начале осени  на огородах? /Копают грядки, сеют      и высаживают овощи./

Если люди осенью сажают урожай, то в какое время года они его садят?

Дети:      Весной.

Вос-тель: В нашей экологической комнате тоже есть огород. Но это не простой огород, а волшебный, потому что на этом огороде растет все круглый год. Ребята, посмотрите и скажите, что растет в этом огороде?

Дети: отвечают.

Вос-тель: Ребята, а что мы с вами посадили в группе?

Дети: Лук.

Вос-тель: А что выглянуло из лука?

Дети:       Зеленые луковые перья.

/Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Зайка-всезнайка. Он приносит детям различные овощи: морковь, свеклу, картофель, помидор, огурец, горох – в корзинке./

Зайка:     Ребята, а что это вы собрались делать? Я вижу у вас земля в ящичке.

https://yadi.sk/i/Rtn0lDvFo2wPU

 

«В морское плавание с котом Матроскиным»

 

Программное содержание.

 Работа над числовым рядом; соотношение чисел с группой предметов; сравнение геометрических фигур, решение логических задач, подготовка руки ребенка к работе в тетради. Развивать логическое мышление,математические способности. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

 Воспитатель: Ребята, к нам приехал кот Матроскин, он приглашает всех в плавание на корабле.для того чтобы путешествие было интересным нужно соблюдать следующие правила: быть очень внимательным, правыильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

 https://yadi.sk/i/WF_r8icgo3BSL

 

   

«Необычайные приключения в городе математических загадок»

 

Программное содержание : Развивать аналитические способности при решении математических задач; учить определять объём жидких тел с помощью условной мерки. Закрепить представление о днях недели ;развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальные решения

 ХОД.

 (Появляется Незнайка, он чем-то опечален.)

 Незнайка: Здравствуйте! Вы не поможете найти щенка, Шарика? Для этого нужно отправиться в путь, а он может быть нелёгким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.

 Дети: - Один за всех, все за одного

 - Не бросай друга в беде.

 - Сам пропадай, а товарища выручай.

 - Новых друзей наживай, а старых не забывай

 - Человек без друзей. Что дерево без корней.

 Незнайка: Молодцы! Мы найдём Шарика, и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак. В путь!

 https://yadi.sk/i/poFlllfmo3CHC

 

 

«Прогулка на паровозике»

 Программное содержание:

развивать умение считать в пределах 10,формировать навыки счета по порядку,

навыки прямого и обратного счета, продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить небольшую прогулку на весёлом паровозике. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте оживим нашего друга.

(Дети придумывают для паровозика имя, биографию)

Дети приобретают билеты и занимают места в вагонах, объясняя: я еду в вагоне, на котором нарисовано 7 кружков, потому что у меня на карточке изображено 7 воздушных шариков и т.д.

https://yadi.sk/i/gfut_UTvo3Csi

Сценарии утренников, развлечений сказок

Сценарий экологической сказки "Светлячок"

 Звучит музыка и артисты по очереди появляются перед зрителями и выстраиваются полукругом.

Ведущая:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Все:

сочиняли эту сказку все ребята вечерком,

мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

(садятся на свои места)

 Ведущая/ она же мама светлячков/:

- там, где речка- баловница по камням течёт, струится

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В том домишке , не скучая, жила- была семья такая:

Мама-Света- светлячок, с ней и дочка и сынок!

https://yadi.sk/i/F36iNXX6o4xJx 

Сценарий новогоднего утренника "Царевна - лягушка"

Ведущий:

Жил да был когда-то царь —

Очень славный государь.

Было у него три сына…

Старший сын:

…Старший славный был детина.

Средний сын:

…Средний был большой мастак,

Младший сын:

Младший — малый не дурак.

Царица:

Мать сыночков обожала,

Все пылинки с них сдувала.

Ведущий:

Сыновья же подрастали,

Лихо песни распевали.

 

Сыновья исполняют русскую народную песню «Ой, ты зимушка-зима».

 

Царица:

Хватит песни распевать,

Надо род наш продолжать!

Царь:

Точно!

Сыны, ко мне вы подойдите,

И стрелы вы с собой возьмите.

 Сыновья подходят к отцу.

https://yadi.sk/i/yDQc2zaxo4yLD

 Консультации по ОБЖ

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах- соблюдать правила дорожного  движения!

1.   Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком Пешеходный переход. Самый безопасный переход – подземны

 ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕХОД. ЭТО ЗНАЕТ КАЖДЫЙ КОТ.

  УВАЖАЮТ ЭТИ ЗНАКИ ДАЖЕ КОШКИ И СОБАКИ !

2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

 3.  Нельзя переходить улицу на красный цвет, даже если нет машины.

https://yadi.sk/i/bZJ_njTWo2y3Z

 

« ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ У СЕБЯ ДОМА»

«Жизнь даётся человеку только раз  и надо прожить её так…»

 Дальше вы конечно помните. Но чтобы жизнь прожить так или иначе, сначала надо сохранить её. Поэтому в школах и в д/садах введён новый предмет: «Основы безопасности и жизнедеятельности». Предлагаем вам закрепить с детьми дома некоторые правила личной безопасности дома.

 В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека. Если ты один дома, запомни следующие правила безопасности:  

1.Не в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

2.На все вопросы  незнакомца отвечай «НЕТ».

3.Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или милиционер, всё равно не  открывай, если ты не знаешь этих людей, преступники могут переодеться в любую форму:

https://yadi.sk/i/m2Umt1FSo2ypp

 

« БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ » ЧТО ЖЕ ОПАСНОГО МОЖЕТ БЫТЬ В ДОМЕ ?

 ОПАСНОСТЬ ПЕРВАЯ: Острые, колющие и режущие предметы.

Все острые, колющие и режущие предметы нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности:

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки,

Ты на место положи!

ОПАСНОСТЬ ВТОРАЯ: Стиральная машина.

https://yadi.sk/i/y-h3rBeVo2zYN

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Опасности подстерегают наших детей не только дома, но и на улице.

Чтобы нам с вами избежать неприятностей, надо научить их соблюдать следующие правила:

- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью:  на улице, к милиционеру, в магазине к продавцу, в метро к дежурному.

- Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты      находишься.

https://yadi.sk/i/J2K0VnJwo324y

 

« БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ »

В природе встречается много опасностей: землетрясения, наводнение, ураган, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором не раз бывали, людей подстерегает множество опасностей.

ОПАСНОСТЬ ПЕРВАЯ: В лесу можно заблудиться.

- Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

- В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудитесь в тёмном лесу,

https://yadi.sk/i/poRbkalyo33C2

Экология

 

«Экологизация в различных видах деятельности»

 

 

Природа – это единственная книга,

                                              каждая  страница которой полна

                                                                                   глубокого содержания.

                                                                                                        И.В.Гёте

     Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учётом.  Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.

 https://yadi.sk/i/DiYiyiT0o35SU

Дидактические игры

 

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.

 

ОСЕНЬ

1. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

2. «Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица - птицы

https://yadi.sk/i/qoXtz65Ho375A

 

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

«Дом – домик – домишко – домище»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов

-ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.; развивать умение слышать грамматически правильную речь.

Материал: карточка, разделённая на 4 части, в каждой из которых изображения дома, домишки, домика и домищи; маленькие карточки разных цветов (жёлтого, голубого, красного) с изображением животных, мебели, посуды и др. предметов, имеющихся в доме; цветные квадратики (по 3 шт. каждого цвета)

https://yadi.sk/i/irahuEZEo37H7

 

«Дидактические игры по развитию речи детей  дошкольного возраста».

Содержание:

1 раздел. Дидактическая игра, как средство развития речи  дошкольника.

2 раздел. Игры, направленные на формирование грамматического строя речи.

3 раздел. Игры, направленные на развитие словаря.

4 раздел. Игры -  на развитие звуковой культуры речи.

5 раздел. Игры – на развитие связной речи.

1раздел.

      Развитие речи детей  – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

 https://yadi.sk/i/K0JEZlPmo37pr

Лото "Лекарственные травы"  https://yadi.sk/i/bwtFyQ4Lo4vKo

Экспериментальные проекты

 

«Секреты наших растений»

 

Проблема: Почему мы выбрали это занятие?

Дети очень любят природу и всё, что с нею связано. Им нравится ухаживать за комнатными растениями: поливать их, рыхлить, протирать листочки. В нашей группе достаточно всяких растений для наблюдения и ухода. Ребята  любят смотреть детские энциклопедии, которые есть в нашей группе. Я всегда стараюсь отвечать на детские вопросы. Очень интересными для детей бывают также занятия, где им рассказывают про человека (из каких частей тела он состоит, как переваривается пища, как он дышит). Вот после таких занятий, у ребят моей группы возник вопрос -  «Если человек дышит и живёт, то и растения значит, тоже дышат, если они растут? А чем же они дышат, ведь у них нет лёгких, как у человека?» Я решила помочь ребятам узнать про то, что их так заинтересовало.

 Цель: Зачем  мы это делали?

Мы хотели узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать.

 Задачи: Узнать:

·                         Про то, как живут растения;

·                         Что интересного происходит в их жизни;

·                         Научиться помогать природе.

 Гипотеза:  Если растения растут, то значит, они дышат.

 Результаты: Дошкольники узнали, что все растения дышат, и им очень нужен воздух для жизни. Дышат растения  всеми частями: корнями, листьями, и стебельком. А если корни не могут дышать, то растение погибает, или болеет. Если ухаживать за растениями: поливать, рыхлить, то они будут красивыми.  

Выводы: Такие интересные занятия помогают дошкольникам развивать познавательно-исследовательскую деятельность, в процессе которой происходит развитие личности дошкольника, усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.  Надо больше знать о природе, ведь это так интересно.

 Этапы реализации проекта:

I. Информационно - накопительный.

1.  Изучение интересов воспитанников для определения целей проекта.

 Как возникла идея исследовательского проекта. Во время проведения познавательно – развивающего занятия «Путешествие принца Кислорода» (О дыхании человека) дети задались вопросом, который звучал так: если человек дышит и живёт, значит, дышат и растения, раз они растут и живут. А как же они дышат? И чем, ведь у растений нет лёгких?

 Мы, решили помочь ребятам найти ответы на  вопросы.

2.  Подбор и анализ специальной литературы, по выбранной  тематике проекта.

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Мы наметили:

§       Алгоритм наших исследовательских действий.

§       Создание банка идей и предложений.

§       Подбор необходимого оборудования и пособий.

§       Помощь родителей в проведении исследовательской работы  и подборе оборудования, создании презентации по результатам экспериментально – исследовательской деятельности.

https://yadi.sk/i/J7BUKlG2o38RE

 Полезное и интересное видео

детские игровые площадки как источник развития творческих способностей дошкольников

Милые детишки http://www.youtube.com/watch?v=vVWSOuDNrLI 

Под небом России https://youtu.be/XqGyPUBQxa8

Мама https://youtu.be/9BciIQQJAOc

Не рви цветы https://youtu.be/ydFWhSCQDP4

Счастье - это наши дети https://youtu.be/Pc0zl4hKXQY

 

 Физминутки

Хочу поделица с вами физминутками с музыкальным сопровождением, детям очень нравится.Переходите по ссылкам и если заинтересует скачивайте и пользуйтесь.

Бананамания:

https://yadi.sk/i/ElP2H70Fo3DWR презентация

https://yadi.sk/d/lOrygTYZo3EcW музыка

Танцуй с нами:

https://yadi.sk/d/lOrygTYZo3EcW презентация

https://yadi.sk/d/0eL40Wq1o3FJG музыка

Танцевальная разминка:

https://yadi.sk/i/ZACUxPBao3HMV презентация

https://yadi.sk/d/3oX41zGvo3HTf музыка

Зверобика

http://www.youtube.com/watch?v=1eKlNRPLaIs

Елка

http://www.youtube.com/watch?v=mrYpgjkhuN4

Прятки

https://youtu.be/iCt2hURFiic

 

Еще хочу поделиться физминутками для глаз:

https://yadi.sk/d/IIBPKFHZo3L4H

https://yadi.sk/i/mq8RUHY2o3LFL

https://yadi.sk/i/nz5KBCA0o3LLA